Оказали свое влияние на быт, трудовые навыки, обычаи венесуэльского крестьянина и завезенные из Африки черные рабы. От них берут свое начало сохранившиеся еще кое-где методы использования тростника для изготовления всякого рода плетеных изделий вроде бун-го — приспособления для ловли рыбы в реках. Некоторые блюда, употребляемые и сейчас крестьянами, ведут свое происхождение из Африки, а в другие африканцы внесли изменения. Им Венесуэла обязана и многими видами сладостей, популярных в народе.
В то же время рабы-африканцы, бежавшие от своих хозяев в глухие районы к верховьям рек, нередко углублялись в сельву, проникали в индейские общины. Здесь, так же как и в других местах, они перенимали некоторые индейские элементы культуры и быта. Метисы и самбо сохранили их и донесли до нашего времени.
Местная статистика делит индейцев на «цивилизованных», то есть втянутых в той или иной степени в господствующие в стране социальные отношения и более или менее близких по материальной и духовной культуре к основной массе сельского населения, и «неассимилированных», или «лесных», сохраняющих в значительной мере тот образ жизни, что и их предки много лет назад.
К «цивилизованным», то есть ассимилированным в той или иной степени и охватываемым переписями индейцам, относятся гуарауны, или варао, живущие в Дель-та-Амакуро и насчитывающие 12 тыс. человек, ряд индейских общин в штатах Монагас, Ансоатеги, Апуре, Сукре, гуайкери на о. Маргарита и гоахиро в штате Сулия.