Из всех частей Сеговийского нагорья наиболее густо заселен ареал, лежащий между городами Тукакас и Баркисимето. Поблизости от последнего плотность сельского населения колеблется в пределах от 10 до 25 человек на 1 км2. Большая часть обрабатываемой земли используется под культуры для собственного потребления, но плантации кофе и какао дают немного продуктов для вывоза. В этом ареале есть также один горнозаводской поселок.
История медных рудников Ароа, которые одно время принадлежали Боливару, состоит из ряда сменявших друг друга периодов подъема и упадка. Низкие цены на медь, которые установились на мировом рынке после первой мировой войны, привели к тому, что эти рудники были заброшены. Теперь они настолько затоплены, что вновь ввести их в эксплуатацию стоило бы больших денег.
Железная дорога, которая соединяет Баркисимето с побережьем у Тука-каса, является продолжением той линии, которая, вероятно, была первой железной дорогой, построенной в Южной Америке. В 1835 г. рельсовый путь связал город Ароа с Тука-касом, но через несколько лет эта дорога была закрыта для движения. В 1877 г., в начале важнейшего в Венесуэле периода железнодорожного строительства, эта линия была вновь открыта для движения и продолжена до Баркисимето.