Старый Каракас размещался в виде огромного амфитеатра на южных склонах Берегового хребта и еще в 40-х годах на востоке заканчивался площадью Венесуэлы, а далее шла лишь узкая дорога. Но в последнюю четверть века велись крупные работы по реконструкции и строительству столицы и ее порта. Были разрушены целые кварталы старых домов.
От площади О’Лири, где сходятся проспекты Сан-Мартина и Новой Республики, до парка Лос-Каобос, почти через всю старую часть города, протянулся широкий проспект Боливара. К северу от него, в старой части города, и сейчас сохранилась кое-где планировка колониальной эпохи — кварталы с пересекающимися под прямым углом улицами. Многие улицы в этом районе узкие, и движение по ним происходит лишь в одну сторону.
За последние десятилетия город сильно разросся и протянулся (особенно в восточном направлении) на 20—25 км. Площадь Венесуэлы теперь оказалась в самом сердце столицы, и к ней сбегаются важнейшие городские артерии — проспекты Авраама Линкольна (бывшая Калье-реаль-Сабана-Гранде), Сан-Хуана Баутиста, Восточная автострада и целый ряд других улиц. Недалеко от площади Венесуэлы проходит «двухэтажный» проспект Освободителя.
Начинаясь почти у парка Лос-Каобос, он протянулся далеко на восток, до самого аэродрома Франсиско Миранды (бывший военный аэродром Ла-Карлота). Посередине проспекта широким и углубленным на четыре—пять метров в землю бетонированным каналом лежит скоростная автострада, не имеющая никаких пересечений и соединяющая западную область столицы с восточной. Над ней перекинуты мосты, которые соединяют пересекающие проспект улицы, а в промежутках имеются еще и мостики для пешеходов.