В реках Венесуэлы и теплом Карибском море водится самая разнообразная рыба. Среди пресноводных особенно интересны электрический угорь, рыба амфибия и пиранья. Электрический угорь — тембладор — достигает 2 м в длину, а его электрический разряд (до 500 В) способен оглушить коня или быка, переходящего вброд реку. Там, где завелся тембладор, других рыб нет: они уходят.
Рыба амфибия, живущая в пересыхающих реках Льянос, любопытна тем, что помимо жабер имеет легкие и переживает засуху в особых коконах из засохшего ила. Пиранья, внешне похожая на карпа рыба из семейства пилолососевых 30—50 см длиной,— одна из самых хищных и опасных пресноводных рыб; она является подлинной грозой южноамериканских рек. Ее тонкие трехгранные зубы остры, как бритва. Пираньи живут огромными стаями, и, если в воде появится хоть малейшая капля крови, они приходят в неистовство. Тысячи их атакуют любое животное, и через несколько минут от него остается один скелет.
Даже крокодил, раненный копьями индейцев, стремится выброситься на берег, предпочитая копья охотников пастям кровожадных пираний. В связи с тем что численность этих хищниц в последние годы заметно возросла и они все чаще нападают на домашний скот во время водопоя и купания, против них ищут эффективные меры защиты. С этой целью, в частности, проводятся эксперименты по переселению ее природного врага — рыбы тукунара в реки с медленным течением, которые так любит пиранья.
В реках встречаются и морские рыбы, в том числе некоторые виды скатов, а в нижнем течении Ориноко — дельфины. Море у побережья изобилует всякого рода промысловой рыбой (испанская макрель, кефаль, сельдь, морской окунь и т. д.), а также креветками, лангустами, огромными пестрыми крабами. Популярностью пользуется также мясо молодой акулы, пилы-рыбы и молот-рыбы.
Остров Маргарита с колониальных времен славится добычей раковин-жемчужниц, и здешний жемчуг считался одним из лучших в мире. Известно, например, что испанский король Филипп II подарил своей сестре Маргарите жемчужину из Венесуэлы весом 250 карат.